13:20 25.06.2017
Виктор Руденко опубликовал запись

Как Европа от Украины открестилась

17 мая 2017 года в Страсбурге состоялось подписание исторического соглашения о предоставлении Украине безвизового режима со странами Евросоюза. Это событие имеет не только практическое значение для значительного количества украинских граждан. Свобода передвижения очень важна, как для культурных, так и для экономических взаимоотношений. Кроме того, это огромная моральная победа. Происходит постепенное стирание границ между Украиной и Европой, то есть то, за что стояли на Майдане, как бы банально это ни звучало. Конечно, не все проходит гладко. При таких глобальных процессах всегда находятся противники из числа ксенофобов или агрессоров. Тем не менее, раз эти люди входят в ЕС, то должны подчиняться общеевропейской Конституции и проводить в жизнь решения, одобренные Европарламентом.

Особенно много вопросов накопилось к нашим "добрым соседям" из Польши, а также – к "Вишеградской четверке", в которой она состоит. Думаю, что не открою тайну за семью замками, отметив, что МИД Украины упорно, но безуспешно пытается разрешить многочисленные недоразумения, возникшие между нашими странами, отправляя запросы в Европейскую Комиссию.

Казалось бы, что может быть проще — напомнить членам Евросоюза об их же обязательствах придерживаться общей концепции во внешней политике. Однако, похоже, европейские чиновники слишком заняты своими внутренними проблемами, чтобы волноваться по поводу международных отношений. Их ответные письма исполнены пренебрежения и похожи на отписки. Взять, например, последний ответ европейского комиссара по внутренним делам, делам миграции и гражданства Димитриса Аврамопулоса.

Перевод письма.

Благодарю Вас за Ваш запрос касательно ряда проблем, связанных с дальнейшим развитием взаимоотношений Европейского Союза с Украиной. С сожалением вынужден отметить, что Ваша озабоченность по поводу видимого снижения интереса к сближению с Украиной со стороны европейских государств во многом обоснована. Действительно, в последнее время этот вопрос выпал из внимания Еврокомиссии из-за внутренних проблем, таких как выборы в ряде государств, включая Францию, Германию и Нидерланды, а также затягивающийся BREXIT и миграционный кризис, оказывающие пагубное влияние на ситуацию в Союзе и формирующие отрицательное отношение к процессам централизации и новым партнерским соглашениям.

Прискорбно, что в таком положении в некоторых странах-членах ЕС набирают вес националистические настроения и центробежные тенденции, а также присутствует несогласованность в исполнении общеевропейских решений. Это издержки, сопровождающие временную нестабильность в связи с грядущими переменами. К ним относится и отмеченное Вами ограничение Польшей въезда в страну для украинских граждан по подозрению в нелегальной трудовой деятельности на польской территории в обход вступившего в силу 11 июня 2017 года Страсбургского соглашения о введении безвизового режима для украинцев в 26 странах Евросоюза. Могу со всей ответственностью утверждать, что это частная инициатива польского правительства, не получившая поддержки со стороны Еврокомиссии. Согласно общеевропейской директиве о презумпции невиновности и 48 статье Хартии фундаментальных прав ЕС, никто не может быть бездоказательно обвинен и подвергнут санкциям на основании лишь умозрительных заключений властей. Потому подобные тенденции в Польше, Чехии и в других отдельно взятых государствах будут блокироваться на уровне Европарламента. При этом уверен, что практически во всех европейских странах будут рады украинским туристам.

Аналогичным образом следует рассматривать вызывающий у Вас обеспокоенность курс польской стороны на возрождение Речи Посполитой в ее границах середины XVI – конца XVIII веков, провозглашенный некоторыми депутатами польского Сейма и поддерживаемый рядом националистических организаций, таких как "Организация польских монархистов", "Реституция кресов" или партия "Национальное возрождение Польши", чья деятельность направлена на "возврат исконных польских земель", под которыми имеются ввиду области Западной Украины. Подобные исторические территориальные споры не являются исключительным явлением и служат предлогом для активизации радикальных молодежных организаций во многих странах, как внутри Евросоюза, так и за его пределами по всему миру. Можно смело утверждать, что действия, направленные на аннексию спорных территорий, пусть и оправдываемые восстановлением исторической справедливости, не поощряются Европарламентом и не рекомендованы к поддержке правительствами стран ЕС.

Что же касается упомянутых Вами взаимоотношений с Вышеградской четверкой, Еврокомиссия не уполномочена навязывать ее членам решение о принятии Украины. Наши возможности ограничиваются урегулированием решений и действий вышеупомянутой группы по координированному вмешательству в дела Украины с целью защиты прав проживающих на ее территории диаспор из этих стран.

Тем не менее спешу Вас заверить в том, что все возникшие вопросы мы обязательно обсудим и решим в экстренном порядке, как только пройдут парламентские и президентские выборы в Германии и Еврокомиссия снова обретет почву под ногами. Перечисленные Вами проблемы решаемы и не должны вызывать большого беспокойства.

Надеюсь на дальнейшее плодотворное сотрудничество.

Во-первых, по какой-то причине Верховный представитель Европейского союза по иностранным делам и политике безопасности Федерика Могерини, которой положено заниматься такими вопросами, не снизошла до нас, простых смертных соседей ЕС. Легче ограничиться отпиской гражданина Греции, не самой влиятельной страны Европы, который даже не потрудился написать обращение к нашему министру от руки. Судя по обтекаемому содержанию письма и отсутствию каких-либо определенных обещаний, оно было набрано на компьютере секретаршей, а господин Аврамопулос вообще его в глаза не видел.

В качестве ответа по всем трем животрепещущим пунктам, которые упомянуты в запросе украинским МИДом, был получен от ворот поворот. Эти темы можно назвать наболевшими у всех наших сограждан. Весьма неприятной неожиданностью стали ограничения на въезд, несмотря на введенный безвизовый режим. Но, по версии наших европейских партнеров, это, видите ли, "издержки, сопровождающие временную нестабильность". А намерение Польши оттяпать большую часть Западной Украины – лишь рядовое явление, используемое как "предлог для активизации радикальных молодежных организаций", не достойное, по мнению Аврамопулоса, никакого внимания! Возмутительное вмешательство стран "Вишеградской четверки" во внутренние дела Украины, постоянная клевета о нарушении прав национальных меньшинств украинскими властями при высокомерном отношении самих членов группы к украинцам как к славянам второго сорта, оказывается, лежит вне компетенции Еврокомиссии.

Другими словами, Брюссель не собирается приструнить наших обнаглевших соседей, которые вовсе не считают себя обязанными соблюдать издаваемые ЕС законы и директивы. Но и из-за этого, пишет Аврамопулос, переживать не стоит: "Перечисленные проблемы не должны вызывать большого беспокойства". Уверен, что господин Еврокомиссар точно не волнуется по таким пустякам.

Хотелось бы надеяться, что по прошествии кризисных и нестабильных выборов в Германии Еврокомиссия все же обратит более пристальное внимание на неоимперские амбиции некоторых своих членов, пагубно влияющие на добрососедские отношения и имидж самого ЕС, и перестанет кормить завтраками народ, положивший многие жизни за торжество демократии с подачи того же Брюсселя.

+7
Просмотров: 749
Адрес записи: 
Необходимо загрузить аватар
Выразите свою индивидуальность, загрузив уникальный аватар (картинка пользователя) или выбрав наиболее подходящий из предлагаемой галереи аватаров.
Правила
закрыть

Правила публикации комментариев

Публикуя комментарии, Вы несете ответственность согласно законодательству Украины.

Запрещается:
  • публиковать комментарии, которые пропагандируют деятельность, прямо запрещенную законодательством Украины;
  • оставлять комментарии, не относящиеся непосредственно к опубликованному материалу;
  • использовать в комментариях ненормативную лексику (мат);
  • оскорблять в комментариях других посетителей, людей и организации;
  • публиковать комментарии, носящие рекламный характер;
  • использовать при написании комментария транслит (запись украинских или русских слов латинскими символами), предложения, состоящие из эрративов (например, так называемый олбанский йазыгг);
  • публиковать комментарии, целиком состоящие из заглавных букв;
  • публиковать односложные комментарии (например, «+1»).

Редакторы оставляют за собой право удалять любые комментарии, не отвечающие указанным требованиям, а при регулярном или грубом пренебрежении Правилами – блокировать пользователю доступ к Порталу. Редакторы не комментируют свои действия и не обсуждают их с пользователями.

Вы не подписаны на комментарии к этому материалу. Оповещать
Ноябрь
пн вт ср чт пт сб вс
      01 02 03 04
05 06 07 08 09 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30

Подарки

Войти